Контактный Центр
8-800-200-66-66
звонки по России – бесплатно
 
Омск – один из пяти самых крупнейших промышленных центров России.
Это самый крупный экономический, культурный и научно-образовательный центр области и один из крупнейших в Сибири.
Население Омска 1133 900 человек.
В городе имеются такие градообразующие предприятия: АО «Омский нефтеперерабатывающий завод», «Омскшина», «Омский каучук», «Омскхимпром», «Омскуглерод», «Омские синтетические моющие средства». Предприятия Омска осуществляют экспортные поставки в Швейцарию, Ирландию, Казахстан, Великобританию, Китай. Предприятиями пищевой, легкой, деревообрабатывающей промышленности перерабатывается кожа, шерсть, древесина.
Выпускаются швейные, трикотажные изделия, обувь, хлопчатобумажные и шерстяные ткани, мебель, продукты питания в широком ассортименте.
Быстрое развитие город получил благодаря его выгодному географическому расположению. Он расположен на пересечении транссибирской железнодорожной магистрали с крупной рекой Иртыш.
 
Основанный в 1716 году у места слияния двух рек Иртыша и Оми, город Омск долгое время служил опорным пунктом русских поселенцев в освоении новых земель, а также пограничной крепостью, защищающей от набегов кочевников.
В исторической части Омска сохранились Тобольские ворота. В 1991 году были восстановлены Тарские ворота, которые стали своеобразной визитной карточкой города.
В настоящее время, крепость – исторический центр города Омск.
 
Достопримечательности/экскурсии
 
Старейший театр города «Омский академический театр драмы» основан в 1874 году. Здание театра является памятником истории и архитектуры. 
Помимо этого театра в Омске несколько других театров: театр актера, куклы, маски «Арлекин» - старейший кукольный театр России; камерный «Пятый театр» успел занять почетное место в городе среди театралов; лицейским театром руководит заслуженный артист России В. Решетников. 
 
В 1865 году в Омске была заложена церковь во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня. В 1870 году Кресто-Воздвиженский кафедральный собор был отстроен омским купцом (из казахов) Г.Н. Андреевым, принявшим православие. В 1936 году храм закрыли и  устроили склад, но 28 ноября 1943 года общине верующих удалось вернуть церковь. Сейчас этот храм является главным в Омско-Тарской епархии.
 
Вопрос о строительстве храма для Сибирского Казачьего войска был поднят в 1829 году. Закладка храма состоялась 15 мая 1833 года. Войсковой казачий собор Николая Чудотворца былвозведен напротив училища Сибирского линейного казачьего войска.
В июне 1840 года храм был освящен протоиереем Дмитрием Пономаревым. Три престола собора были посвящены святому-Николаю Чудотворцу, Георгию Победоносцу, Семену Богоприимцу и Анне Пророчице.
Прихожанами собора были казаки Омска и окрестных сёл.
Много перетерпел этот храм – чего в нем только не размещали в советские времена, и только в 1989 году, наконец, он был передан Омской епархии. В настоящее время Казачий Никольский собор, полностью восстановлен и возобновил службу.  
 
Серафимо-Алексиевская часовня была названа в честьСерафима Саровского Чудотворца и наследника цесаревича Алексея.
В 1907 г. жители города построили каменную часовню в честь рождения наследника российского престола Алексея Николаевича, желая выразить патриотические чувства верноподданных своему монарху и увековечить в Омске радостное событие в царской семье. 
Внутри часовни были установлены доски с именами погибших в русско-японскую войну. Неугасимая лампада, горевшая в часовне, стала прообразом Вечного огня на современных могилах.
 
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля носит имя Михаила Александровича Врубеля, родившегося в г. Омске. в 1956 г.
В коллекции музея представлено единственное за Уралом живописное произведение художника - плафоны "Желтые розы", "Хризантемы", "Розы и лилии", выполненные по заказу Е.Д. Дункер. Значительную часть коллекции музея составляют произведения отечественных мастеров постреволюционного периода - Н. Мамонтов, В. Уфимцев,
Е. Моисеенко, П. Кончаловский, Б. Неменский, В. Попков, А. Либеров, Н. Третьяков.
Большой интерес представляет и коллекция декоративно-прикладного искусства, уникальность которой во многом обусловлена наличием золотых изделий скифо-сарматского периода, что является редкостью для музеев Сибири.
Коллекция иконописи представлена иконами, выполненными в европейской части России (в том числе из Оружейной палаты Московского Кремля), на Урале и в Сибири. Коллекция произведений западноевропейского искусства включает полотна мастеров Италии, Испании, Голландии, Фландрии, Франции, Германии, Австрии, Англии XVI-XIX вв.
 
Омский Литературный музей им. Ф.М. Достоевского разместился в одном из старейших зданий Омска, памятнике архитектуры, построенном в 1799 году для комендантов Омской крепости. В июле 1859 года в этом доме, в гостях у последнего коменданта Омской крепости А.Ф. де Граве, побывал Ф.М. Достоевский.
Наиболее интересные экспонаты музея размещены в самом большом зале и посвящены Ф.М. Достоевскому. Раздел представляет всю биографию великогописателя(подлинные документы, рукописи, автографы, фотографии, книги, личные вещи).
Среди подлинных предметов обращают на себя внимание первое отдельное издание "Записок из Мертвого дома", номера журналов "Время", "Отечественные записки", "Русский вестник" с первыми публикациями великих романов Ф.М. Достоевского.
Материалы представляют исследовательский интерес для историков, литераторов, краеведов. 
 
В государственном музее народного художника России К. П. Белова представлено
творчество художника Кондратия Белова. Здесь собраны фондовые коллекции живописных работ народного художника, отобразившего образ могучей и прекрасной Сибири.  
Экспозиция открывается биографическими материалами художника.
Одно из центральных мест занимает портретная живопись, выполненная в традициях реалистической школы.
Творчество 1960-х годов представлено серией станковых работ на историческую тему, в которых отражены эпизоды из истории Омска.
В одной из комнат воссоздана мастерская художника. На фотографиях - друзья, близкие и родные Кондратия Петровича, в шкафу - любимые книги. На мольберте, осталась незавершенная работа мастера. На вешалке - пальто, шляпа, трость. Все создает атмосферу присутствия художника.
Один из залов музея – гостиная, в ней завершаются чаепитием с сибирскими пирогами все экскурсии. У самовара посетители в непринужденной обстановке делятся впечатлениями