Контактный Центр
8-800-200-66-66
звонки по России – бесплатно
Главная ->  Туры ->  Путеводитель ->  Россия -> Владивосток
 
Владивосток - самый крупный порт на Тихоокеанском побережье России, расположенный в бухте Золотой Рог залива Петра Великого. Бухта Золотой Рог через пролив Босфор Восточный, названая так по имени пролива, соединяющего Черное и Мраморное моря, связана с заливом Петра Великого. Его составной частью являются Амурский и Уссурийский заливы, впервые исследованные и нанесенные на карту русскими моряками, являются частью Японского моря.
Владивосток располагается на расстоянии 9302 км от Москвы, это конечный пункт транссибирской магистрали. Город находится на расстоянии 100 км. от границы с Китаем.
Население около 600 тыс. жителей.
Климат муссонный. Зима короткая и морозная, лето дождливое, из-за холодного прибрежного течения туманное.
 
Владивосток был образован в 1860 году. Своим возникновением город обязан генерал-губернатору Восточной Сибири Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому. Полуостров, на южной конечности которого раскинулся Владивосток, назван его именем. Берег изрезан бухтами и заливами, напоминая кружевной узор.  
Муравьев-Амурский выявил стратегически выгодное место в безымянной тогда бухте и, после подписания Айгунского договора с Китаем, Россия получила территорию Приморья на Дальнем Востоке. Тогда здесь был основан военный пост.
В начале ХХ века, Владивосток – самый крупный дальневосточный порт России. Во время Русско-Японской войны он практический не пострадал. В 1915 году было закончено строительство Владивостокской крепости, которая стала лучшим приморским укреплением в мире.
После революции 1917 года власть в городе неоднократно менялась. За 1918 год город перешел от японского и американского военного десанта в руки Временного правительства Сибири, а позже адмиралу Колчаку. Большевики установили свое правительство только в 1920 году. В 1922 году город с областью был присоединен к РСФСР, а центром Приморского края становится в 1938 году.
 
Это промышленный, торговый, научный и культурный центр Приморского края.
Развиты пищевая, деревообрабатывающая, судостроительная промышленности.
Наиболее крупные рыбопромышленные предприятия «ДальМореПродукт», «ВостокРыбХолодФлот» ведут добычу, как в Тихом, так и в Северном Ледовитом и Индийском океанах.
В центре города располагается порт, являющийся пунктом погрузки и переработки грузов, имеющих направления на Сахалин, Республику Саха, Камчатку и Магаданскую область.
 
Крупнейшим судостроительным и ремонтным заводом города является «Дальзавод». Известные предприятия «Металлист», «Радиоприбор», «Варяг» занимаются приборостроением.
 
В городе имеются собственные мясные и молочные комбинаты, хлебозаводы и кондитерская фабрика; железобетонный, кирпичный заводы; мебельный комбинат и завод по производству фанеры и фарфора.
Во Владивостоке действует 9 ВУЗов. Важнейшие из них – Морской Государственный Университет им. Адмирала Г.И. Невельского и Тихоокеанский военно-морской институт С.О. Макарова, дающие основательную подготовку будущим мореходам. 
 
Культура города представлена Драматическим и Камерным театром, цирком, картинными галереями и музеями. 
В морских окрестностях Владивостока, в заливе Петра Великого, создан первый в стране Государственный морской заповедник. Здесь собраны обитатели подводного мира со всех континентов.
С 1992 года город-порт стал открытым для всех иностранных судов. Это дало возможность Владивостоку приобрести новых друзей и братьев. Японские города-порты Ниигата, Акита, Хакодате стали побратимами нашего города. Такой же участи удостоены американские города – Сан-Диего, Джуно и Такома, Китайский город – Далянь и главный порт республики Корея - Пусан.  
 
 
 
 
 
Достопримечательности/Экскурсии
 
Примеры высокой культуры явно прослеживаются в облике Владивостока. Красота рельефа, данная от природы, отражена в архитектурных решениях. В стилистике капитальных зданий видны вариации классицизма и барокко, готики и модерна.
Памятники – это не только монументы и отдельные здания, не только корабли и мемориальные знаки, это и городские улицы, площади, скверы, носящие в настоящее время имена тех, кто оставил свой след в истории города.

Здание железнодорожного вокзала, выстроенное в 1912 году по проекту Н.Коновалова, являлось одним из лучших в те годы по Транссибирской магистрали. В торжественной закладке железной дороги и вокзала принимал участие наследник российского престола будущий император Николай II. Первоначально здание своей живописностью напоминало многие шедевры русской архитектуры XVIIвека. На коньке крыши гордо красовался двуглавый орел с распростертыми крыльями как символ могущества России. На западном фасаде находился мозаичный герб Приморской области, на восточном герб Москвы – Георгий Победоносец на коне, поражающий дракона. В этом была своя символика, свидетельствующая о неотрывности Владивостока от центральных районов России, от древних традиций русской культуры. Рядом с ж/д вокзалом бухта Золотой Рог, названная первооткрывателями за сходство ее с бухтой Константинополя (Стамбула). 
  
Здание Главпочтамта, построенное в 1976 году по проекту Г. Злобина, оформлено московским художником А.Кузнецовым. Им выполнены мозаичные панно интерьера помещений. На торцевом фасаде находится панно из нержавеющей стали как символ надежной связи Владивостока с Москвой.
 
Во Владивостоке собрана целая мемориальная флотилия знаменитых кораблей и судов – памятников воинской и трудовой славы.

Мемориальный комплекс «Красный вымпел» и подводная лодка С-56,   расположенные на Корабельной набережной,  дополнены скульптурной композицией и памятными плитами с Вечным огнем в центральной части.
История сторожевого корабля «Красный вымпел» началась в апреле 1911 г., когда на финской верфи " Крейтон" построили одновинтовую двухпалубную паровую яхту, названную в честь камчатского губернатора В.С.Завойко. Он руководил обороной Петропавловска на Камчатке в годы Крымской войны (1853-1856 гг). После гражданской войны часть боевых и вспомогательных кораблей были уведены отступавшими белогвардейцами. Миноносцы с выведенными из строя машинами стояли на приколе во Владивостоке. Единственным боевым кораблем в дальневосточных водах оказался «Адмирал Завойко», которому 31 мая 
1923 г. присвоили новое наименование «Красный вымпел» и переквалифицировали в посыльное судно. В 1924 г-1925 гг. «Красный вымпел» охранял морскую границу, помогал ученым и флотским гидрографам исследовать акваторию Японского моря. В 1923 г. был объявлен состав Морских сил Дальнего Востока (позже Тихоокеанский флот), и первым в списках числился «Красный вымпел». Он стал настоящей кузницей кадров для флота. На нем служили будущие адмиралы С.Г.Горшков и Н.И.Смирнов. По окончанию войны «Красный вымпел» еще служил вспомогательным судном.
20 июля 1958 г. Военный Совет флота преобразовал старый корабль в плавучий музей.
Напротив мемориала – Комсомольская пристань с вокзалом прибрежных сообщений.

Владивостокскую крепость можно по праву назвать одним из чудес России.
Первые фортификационные укрепления были построены в 1878 году для защиты порта и поселения. По проекту полковника П. Унтерберга на мысах  Голдобина и Эгершельда в 1980-х годах появились батареи, которые составляли круговую оборону города Владивостока. Первые укрепления были деревянно-земляные, а с 1897 года их стали делать из бетона, причем с использованием передовых в то время строительных приспособлений.
В 1897 году многие старые фортификационные сооружения были переделаны, и, конечно же, добавлены новые: Северный, северо-Западный, Восточный и Южный форты.
Новый этап строительства крепости начался в 1910 году, когда главным инженером был назначен генерал-лейтенант С. Вернандер. Под укреплениями строились казематы, убежища, казармы, прокладывалась сетка дорог и ходов. В конечном счете, Владивостокская крепость стала уникальной фортификационной системой, известной во всем мире. Здесь разворачивались события не только русско-японской, но и гражданской войны 1918-1922 годов. Некоторые дополнения были сделаны в начале 1930-х годов, однако они существенно не изменили облик крепости.

Дом-музей Владимира Клавдиевича Арсеньева – единственный в России дом-музей известного путешественника, писателя, учёного, В. К. Арсеньева, который отдал изучению Дальнего Востока 30 лет жизни. Несмотря на длительные экспедиции, он всегда возвращался во Владивосток. Здесь написаны лучшие книги; находящиеся в гостиной патефон, посуда, самовар, часть мебели, личные вещи — подлинные и расположены как при жизни их владельца. Этнографическая коллекция, привезенная в 1917-м году из Кур-Олгонской экспедиции рассказывает об археологических изысканиях Арсеньева, о его экспедициях на Камчатку, Командоры. На первом этаже находится выставочный зал, где проходят лекции, семинары, выставки художественных работ.

Музей морского флота отражает более чем вековую историю ОАО «Дальневосточное морское пароходство». Документы и личные вещи, фотографии и другие материалы освещают становление флота, рассказывают об участии моряков и освоении Тихого океана и Северного морского пути. Здесь также выставлены макеты первых судов советского ледокольного флота. Сейчас в его фондах более чем 48 тыс. экспонатов.

Дом-музей Сухановых
Находится в центре города, выше театра им.Горького (Суханова, 9). В музее можно посмотреть постоянно действующую выставку, рассказывающую о жизни семьи приморского революционера К.Суханова. Две комнаты дома отведены под различные выставки, в основном, фотографий.
Уютные интерьеры старого дома. Достаточно света и воздуха.

Приморская краевая картинная галерея обладает уникальным собранием русской, советской и зарубежной живописи. Она была создана в 1966 году на основе художественного музея им. В.К. Арсеньева. Здесь Вы можете полюбоваться блистательными портретами и.Репина и его ученика В.Серова, пейзажами И.Шишкина и И.Левитана. Значительную часть коллекции занимают работы местных художников, как дореволюционных, так и современных. Интересно собрание древнерусских икон XVI-XVIIIвеков, западноевропейских мастеров живописи от эпохи Возрождения до начала XXвека.

Площадь Борцов за власть советов на Дальнем Востоке  - сердце города.Это место манифестаций и митингов, демонстраций и массовых мероприятий. Памятник Борцам за власть советов стал не только символом Владивостока, но и всего Дальнего Востока.
Автор монумента - московский скульптор Алексей Ильич Тенета. Мраморная площадка, на которой располагается памятник - излюбленное место тинейджеров для катания на скейтах.

Фуникулер Владивостока
построен в 1963 году, реставрирован и модернизирован в 2005 году. Протяженность линии - 250 метров, высота подъема - 70 метров. Работает с 7 до 20 часов. На верхней точке фуникулера вверх ведет лесница на смотровую площадку с видом на центральную часть города и бухту Золотой Рог. Отсюда также по правую руку хорошо виден мыс Эгершельд на полуострове Шкота, а по левую - мыс Чуркин на полуострове Голдобина. За мысом Чуркин - пролив Босфор Восточный, разделяющий полуостров Муравьева-Амурского и остров Русский. За Русским - цепочка островов залива Петра Великого: Попова, Рейнеке, Рикорда, Пахтусова.

Николаевские Триумфальные ворота были сооружены в 1891 году по решению Владивостокской городской Думы от 12 января 1891 для увековечения памяти посещения Владивостока Его Императорским Высочеством Государем Наследником Цесаревичем Николаем Александровичем - будущим императором Николаем Вторым. Автор проекта - военный инженер Коновалов. Следуя русской традиции, цесаревич заложил железную дорогу с каменным вокзалом, сухой док для ремонта кораблей и памятник адмиралу Невельскому. Все это сохранилось и по сей день. Первозданная  арка Цесаревича была разрушена в 1927-1930 годах при Советской власти и воссоздана в 2003 году по инициативе и на средства А.В. Ермолаева. Авторы проекта воссоздания - архитекторы В.К. Моор, В.А. Обертас, А.Г. Гаврилов, инженеры А.А. Стоценко, С.И. Доценко. Элементы декора сооружения выполнили художники А.П. Онуфриенко, О.Г. Калюжная, А.Г. Калюжный, скульпторы Е.К. Самбурский, Н.М. Шайморданова, Н.П. Монтач.
 
Китайский квартал появился во Владивостоке в начале 70-х годов 19 века на берегу Амурского залива в районе Семеновского ковша (современная Спортивная Гавань). Центром квартала была улица Семеновская, названная в честь первого гражданского жителя Владивостока - Якова Лазаревича Семенова. Здесь располагалось множество китайских магазинов, мелких лавок, ресторанчиков, парикмахерских, бань, мастерских. Один из домов на Семеновской из-за большого количества жителей получил название "Миллионный двор", а затем и весь район стали называть Миллионкой. Миллионка была знаменита многочисленными притонами. В 1936 году Миллионка была ликвидирована, а все её обитатели выселены.

Здание «Золотой Рог»
Нынешнее здание построено на основе сгоревшего здания гостиницы в конце октября 1905 года. Построено купцом Иваном Ивановичем Галецким в 1880-ых как гостиница и театральный зал (зам мадам Галецкой). В 1920 году здесь был организован театр рабочей молодежи. С мая 1931 года здесь размещался драматический театр. Сейчас в здании находится торговый центр "Золотой рог" и офисные помещения.
 
Флора и фауна региона охраняется в пяти заповедниках – Сихотэ-Алиньском, Лазовском, Ханкайском, Кедровой пади и Дальневосточном Морском заповеднике.
Природа настолько уникальна, что относиться к ней нужно с трепетом.
Даже жители края не всегда знают о том, какие неповторимые ландшафты еще сохранились на юге Приморья, какие растения произрастают рядом с ними, какие животные здесь живут.
Большая часть территории Приморья занята горами системы Сихотэ-Алиня. Их прорезают реки Уссури, Бикин, Арму, на северо-западе находится крупное озеро Ханка. В лесах обитают пятнистый олень, изюбр, косуля, кабарга, лось, уссурийский тигр, леопард, рысь, медведь, соболь, уссурийский кот, росомаха, енотовидная собака.
Горные хребты и их отроги, вулканические плато, увалы занимают около 80% территории.
На юге много карстовых пещер. Есть хорошо сохранившиеся фрагменты древних вулканов.
Насчитывается 600 археологических памятников, относящихся к различным культурно-историческим периодам от палеолита до средневековья, 214 памятников природы
Все они имеют статус региональных, девяти из них рекомендовано придать федеральное значение.
 
 
 

Курорты
 
 
Дом отдыха Сокол